Эксплуатация Nissan Almera Classic

В наш техцентр Ниссан зачастую обращаются потребители, которые планируют купить автомобиль Ниссан из числа тех моделей, которые мы наиболее часто обслуживаем. Такими людьми руководит желание быть уверенным в тех или иных качествах автомобиля и в своем выборе в целом. Консультацию подобного рода сложно получить у продавцов в дилерских салонах, ведь их главная цель – любыми способами продать автомобиль, сделать ему громкую рекламу. Никто из менеджеров не станет рассказывать об объективных особенностях эксплуатации автомобиля. Кстати, менеджеры не могут предоставить такую информацию еще и потому, что просто-напросто не обладают ею, ведь сами не ездят на этих машинах.

Нехватка объективной информации и стала толчком к тому, чтобы начать цикл публикаций о тех автомобилях, которые обслуживают специалисты нашего техцентра Nissan. Эти публикации будут посвящены рассмотрению технической части автомобилей, основным проблемам и поломкам - то есть всему тому, что поможет человеку определиться с покупкой.

Начало цикла публикаций будет положено данным текстом, посвященным особенностям эксплуатации автомобиля NISSAN ALMERA CLASSIC.

Итак, NISSAN ALMERA CLASSIC – это автомобиль, который относится к «гольф»-классу (С-класс) и выполнен на платформе NISSAN ALMERA N16. Эта преемственность определила многочисленные схожие технические решения и возможность взаимозаменяемости деталей.

Сборка этого автомобиля производится в Южной Корее, где находится совместный завод Renault-Nissan. Качество сборки при этом никаким образом от этого не пострадало. Мы будем говорить о тех машинах, продажа которых осуществлялась в России на официальном уровне.

Что находится под капотом этого транспортного средства? Под ним размещен двигатель QG16DE объемом 1.6 л и мощностью 107 л.с. Конкретно этот агрегат практически не имеет отличий от других поколений двигателей QG серии.

Эти двигатели в свое время создавали множество проблем владельцам машин Nissan. Распространенная проблема, характерная для этих агрегатов предыдущего поколения, заключалась в очень большом расходе ГСМ – масло уходило литрами. Проблема имела очень явственных характер, поэтому производитель не смог не обратить на нее внимание при разработке последующих поколений моторов. На данный момент производству удалось наладить изготовление агрегатов, лишенных этой проблемы, характерной для оборудования предыдущей серии.

Традиционная черта двигателей Nissan заключается в том, что механизм газораспределения имеет цепной привод. Если обеспечить правильное и, главное, своевременное обслуживание цепь может прослужить достаточно длительное время без необходимости ее замены. На ней можно проехать не одну сотню тысяч километров. Но стоит понимать, что для достижения такого результата важно использовать масла высокого качества.  Конечно, в отдельных случаях требуется замена цепи уже при пробеге 100 тысяч км или даже меньше. Такие случаи имеют свое объяснение. Владельцы машины нарушают режим смены масла, в результате чего такое банальное пренебрежение своевременным обслуживанием и приводит к выходу из строя цепи. Безусловно, легче и выгоднее вовремя менять масло, чем цепной привод. Надо осознавать, что выработавшее всей ресурс масло превращается в некую субстанцию на основании нефти, и не боле того. Подобная субстанция, естественно, не может обеспечить достойную работу двигателя. Все присадки, входящие в состав масла, выгорают, буквально сгорает при высоких температурах, тем самым забивая масляные каналы. Прекращается доставка масла к гидронатяжителю цепи под необходимым давлением. В итоге это приводит к провисанию цепи, она начинает специфически шуметь, что в целом может повлечь за собой замену этого автозапчасти Nissan.

Кроме этого, масло, лишенное присадок, не справляется с задачей смазки деталей двигателя и теплоотводящими функциями, а это влечет за собой сокращение ресурса работы силового агрегата. Поэтому очень важно производить замену масла с тем интервалом, который рекомендован производителем. В официальной карте технического обслуживания указан интервал в 15 тысяч километров. Однако специалисты нашего техцентра Ниссан рекомендуют сократить этот интервал до 10 тысяч (чтобы подстраховаться). Такая подстраховка особенно актуальна для жителей больших городов, привыкших простаивать в пробках: пока автомобиль стоит, счетчик не наматывает километры, но двигатель все равно работает. Безусловно, это только рекомендация, а решение о замене масла через более короткий промежуток должен принимать сам автовладелец.

NISSAN ALMERA CLASSIC комплектовался механической КПП и четырехступенчатым автоматом. К автоматической коробке, как правило, претензий не бывает. Она не доставляет проблем при условии своевременной замены масла и содержания радиатора охлаждения в чистоте. При обеспечении этого небольшого количества требований она прослужит длительное время.

А вот с механической коробкой дела обстоят несколько иначе. Наиболее распространенная проблема – не очень большой ресурс использования подшипников первичного и вторичного валов. В среднем они могут проходить около ста тысяч. Если подшипники изнашиваются, об этом дает знать характерный гул в трансмиссии. Если эту неисправность не устранить вовремя и продолжать ездить на автомобиле, есть риск поломки валов КПП. А эта неисправность уже относится к разряду тех, что требуют дорогостоящего ремонта.

Сцепление на автомобиле NISSAN ALMERA CLASSIC также может не потребовать вмешательства на протяжении 100 тысяч километров. Была партия авто, где возникали проблемы с главным цилиндром сцепления при пробеге только 30 тысяч километров. Цилиндр подтекал, но в результате действия гарантии все работе по его замене осуществлялись бесплатно.

Рассматриваемый автомобиль имеет классический вариант подвески, характерных для модельного ряда Nissan. В передней части она независимая, в задней – неразрезная балка на поперечном рычаге. Этот вариант подвески весьма долговечен и практически не является источником хлопот для владельца авто. Передние рычаги, амортизаторы ступичные подшипники ходят в среднем 100 тысяч километров без необходимости замены. Наша практика показывает, что порой передние амортизаторы не выдерживают и 50 тысяч. Однако это явление не имеет массового характера. Подвеска в задней части имеет большой ресурс службы, но если говорить о ее слабых местах, то, пожалуй, можно выделить задние ступицы и поперечный рычаг балки. Но в среднем ресурс составляет 150-180 тысяч.

Передняя ось авто оснащена дисковыми тормозными механизмами, колодки ходят до 45-60 тысяч. Ресурс диска при условии достаточно бережной эксплуатации может доходить до 80-100 тысяч. Автоматическая КПП накладывает свои особенности на ресурс колодок и тормозных дисков – он уменьшается на 10-25 тысяч километров.

Задние колодки и задние тормозные механизмы барабанного типа служат без проблем около 200 тысяч. Однако нужно раз в 30 тысяч проводить профилактические работы тормозной системы, заключающиеся в очищении от продуктов износа. При торможении пыль от колодок залетает в пространство между накладкой колодки и рабочей поверхностью тормозного барабана. В итоге торможение сопровождается неприятным скрипом, но проблема даже не в этом, а в том, что барабаны при таком условии эксплуатации очень быстро износятся. Тормозные цилиндры не доставляют особых хлопот, их ресурс составляет порядка 150 тысяч километров. Если они т подтекают (основная неисправность), то весьма нечасто. Достаточно часто мы сталкиваемся с необходимостью замены тормозных цилиндров, вышедших из строя по причине обломавшихся штуцеров. Однако такой поломки можно избежать, если вовремя менять тормозную жидкость. Если этого не делать, штуцер может практически намертво прикипеть, и тогда открутить его невозможно.

Насос гидроусилителя, рулевая рейка и вся система рулевого управление работают практически идеально, не предоставляя хлопот. В случае с Nissan Almera N16 поломки в этой части автомобиля были просто бичом. Рейки текли уже на 100 тысячах, ремонт требовал достаточно весомых денежных затрат. Ресурс рулевых наконечников на NISSAN ALMERA CLASSIC связан с отметкой в 100 тысяч км. Иногда на этом этапе приходится менять нижнюю крестовину рулевого вала.

Электрическая система проявляет себя только с хорошей стороны и практически не дает сбоев. Из наиболее часто возникающих проблем можно выделить оплавление контактов на лампах ближнего света фар. Ремонт в этом случае не требует затрат больших усилий, но если обслуживаться у официальных дилеров, то нужно быть готовым к тому, что предложат замену фар в сборе.

Навесное оборудование двигателя, рабочие агрегаты кондиционера, насос гидроусилителя, генератор работаю не вызывают нареканий, и ремонт их связан в основном с заменой ремней приводов.

Подводя итог, можно сказать о том, что рассматриваемый автомобиль при условии бережной эксплуатации и своевременном обслуживании вполне может рассматриваться как выгодный вариант покупки авто.  Серьезный ремонт не понадобится на протяжении нескольких лет, только обслуживание.

 
Rambler's Top100